Как я не прошел Карпатский Кордон

IMG_0162 (1)

А еще ж это, были мы в Карпатах. Хочу сказать всем спасибо, кто звонил меня поздравить с днем рождения и не дозвонился, и тем, кто писал и дописался. Связи не было вообще.

Короче есть такая трофи экспедиция “Карпатский Кордон”, уже лет 10 ежегодно проводится. Маршрут проходит по границе Львовской и Закарпатской областей. В этом году была на 6-9 мая и было 150 машин говорят. Такого трэша я не хотел, поэтому было решено отправиться летом, самим. Так как Димка сидит в Израиле, решено было проходить трек в одну машину. Этот фактор и отсутствие лебедки многократно увеличивают риск застрять. Но мы не боялись трудностей.

Точки маршрута

Предварительно, по пути набрали в колодце 30л воды для питья и готовки. Доехали до старта, к 3м дня, перекусили, отпили немного прохладной Короны (я за рулем не пью если что) и двинули в горы. Напролом стартовать не получилось, болота и бревна еще с майской движухи. Выехали на трек в километре от старта. Через село, где абсолютно все местные провожали нас взглядом и дорога перешла в горную речку, по краям которой расположились дома местного населения.

viber image

Пришлось на гору взбираться по реке. Взобрались успешно и вышли на маршрут. Виды – офигеть. Камера не передает и половины. Ехали по горам, рубились по лесам.

Пару раз заезжали не туда, но потом находили дорогу, тропу, спуск и наконец добрались до первой ночевки, которую в связи с днем рождения было решено растянуть до двух ночей.

Внизу не было связи на Vodafone, но вполне (3/5) работал Киевстар. В нашем распоряжении была огромная поляна, горная река, в которой мы купались и окружал лес, в котором мы под дождем пытались найти грибы. Еще к нам захаживали коровы, но мы научились их отгонять лозиной. И приезжал файный хлопэць на коне без седла, предлагал “провэсты”, мы отказались.

Когда настало время покидать точку, ночью был ливень, плюс не самое лучшее самочувствие после празднования ДР скорректировали маршрут. Были сомнения, что мы сможем по лесу, где обрывы и болота, подняться на маршрут. Было принято решение пропустить небольшой отрезок (~5км).

Мы спустились в село, попутно оторвав пластик на заднем бампере-подножке и поехали в сторону трассы М06, которую пересекает “Кордон”, и врезаться на следующий участок там.

Доехали до границы областей, не помню название этого перевала, и нырнули за шлагбаум, перекрывающий дорогу в лес.

Проехали 10 метров, раздался стук: попало бревно в раздатку. Вытащили, проехали еще 10 метров – уже другой стук, с другой стороны. Эд вышел посмотреть. Как сейчас помню его слова: “Ну все, приехали”. В заднем колесе торчал металлический штырь длиной ~30см. Колесо активно спускало.

viber image9

viber image5

С запаской отдельная тема была. То что она одна, меньше и не грязевая – это еще не страшно. Страшнее было то что даже на СТО ее не смогли открутить. Начались пляски лежа под машиной с баллончиком “WD-шки”. Обломал зацепы на трубе, которая крутит лебедку запаски. Но в конечном итоге нам удалось открутить запаску и поменять колесо.

Я не суеверный, но все знаки указывали на то, что с маршрута нужно сойти. Что мы и сделали. Выехали “из под шлагбаума” и поехали смотреть озеро Синевир. Про него особо нечего рассказывать. Красивое, много людей.

Был дождь, поэтому там наверху мы перекусили в колыбе, быстро сделали несколько фото и поехали искать место для ночевки. Нашли очередной шлагбаум, на котором уже стояла охрана, но любезно нас пропустила на территорию Синевирского природного парка, точнее его части – урочища Черная река. Ехали вдоль этой самой реки по проселочной дороге, пока спустя 2 км не увидели дом и остатки какого-то музея воды и сплава, которого смыло в 2001 что ли.

Посмотрели, поехали дальше. По бокам попадались старые одинокие деревянные дома без подвода электричества, в некоторых из них жили люди. Проехав около 10 километров и не найдя нормального места, решили форсировать реку и стать с другой стороны. Глубина была по подножки.

На этом месте мы провели еще 2 ночевки. Выгружая из багажника вещи, поняли что шашлык за день жары сдох. Вечером перебились колбасой и паштетом. На следующий день съездили, купили замороженного шашлыка в стиле “просто добавь огня” и еще немного пива. Ехать несчастные 10 км до трассы где-то минут 30. Дорога типа горной, но хуже чем была на маршруте. Ну а по трассе километра 3 до магазина. В итоге поездка заняла больше часа. Пока ездили был ливень. В лагере был Эд, который пытался спасать костер, а потом забил и спрятался в палатке, так как это было самым разумным решением.

Мы с девочками приехали из магазина, ливень прекратился, опять форсировали реку. Открыли капот и увидели, что вода доставала почти до воздухозаборника. Ехали навстречу потоку. Вода в реке поднялась и поток стал сильнее. К чему это все? У нас был холодильник из пластикового ящика, наполненный пивом, ромом, джином и колой. Его снесло к херам. Вся провизия уплыла. Пришлось опять тарахтеть в село, уже за алкоголем. Весь день периодами проходил ливень и только к вечеру успокоился. И вот еще к чему про воду: боялись, что если вода еще сильнее поднимется, то можем не перейти реку на груженной машине. На следующий день был запланирован выезд. Были мысли вечером перегнать на тот берег, а с утра перенести все вещи пешком. Но решили рискнуть. Утром встали, раньше дождя, собрали быстро вещи и двинули домой. По пути заехали на шиномонтаж, починили пробитое колесо и поставили его на место.

Несмотря на то, что Карпатский кордон мне не поддался, мы отлично провели время, увидели много интересного, сохранили огромное количество впечатлений и видов. Но, думаю что я еще пройду весь трек от начала до конца.